Противодействие терроризму

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 No 35-Ф3 «O противодействии терроризму», под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления,

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 No 35-Ф3 «O противодействии терроризму», под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

- по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию
террористического акта (борьба с терроризмом);
- по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В Российской Федерации правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-Ф3 «О противодействии терроризму» и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие терроризму.

На основании п. п. 7, 8 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий. Координацию деятельности по противодействию терроризму, организацию планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также управление контртеррористическими операциями обеспечивают Национальный антитеррористический комитет, Федеральный оперативный штаб, антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации.

Перечень организационных основ противодействия терроризму закреплен в ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N° 35-Ф3 «0 противодействии терроризму».

Во исполнение указанных основ принимаются нормативные акты, которые направлены на установление и реализацию соответствующих полномочий различных органов власти (в дополнение к установленным Законом о противодействии терроризму).

В частности, на основании ч. 3 ст. 5 Закона о противодействии терроризму федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В целях организации и координации деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, оперативными штабами в морских районах (бассейнах), образован
Национальный антитеррористический комитет (П. 1 Положения о Национальном антитеррористическом комитете, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2015 No 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму»).

Комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта именуется контртеррористической операцией (п. 5 ст. 3
Федерального закона от 06.03.2006 N 35-Ф3 «О противодействии терроризму»).

Для участия в проведении контртеррористических операций могут привлекаться в том числе Вооруженные Силы Российской Федерации (ст. 6 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму»), полиция (п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 No 3-Ф3 «О полиции»), войска национальной гвардии (п. 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-Ф3 «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»).

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.03.2006 No 35-Ф3 «O противодействии терроризму», Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничает в области противодействия терроризму с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями.

Последние новости

Пресс-релиз о событиях 22 ноября 2024 года

Обзор ключевых моментов и новостей дня.

Контроль за нотариусами: новые правила и их внедрение

Нотариусы частной практики теперь под строгим контролем.

Поздравление с Днем матери от губернатора Челябинской области

Теплые слова в честь матерей и их роли в обществе

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Озерске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *