Южный Урал может стать одним из мировых центров креативных индустрий

О том, какой потенциал есть у региона в этом направлении в своей авторской колонке рассуждает Елена Сытых, доцент кафедры политологии, истории и философии Челябинского филиала Президентской академии.

О том, какой потенциал есть у региона в этом направлении в своей авторской колонке рассуждает Елена Сытых, доцент кафедры политологии, истории и философии Челябинского филиала Президентской академии. Фото Людмилы Ковалёвой (Южноуральская панорама)

Фото Людмилы Ковалёвой (Южноуральская панорама)

Креативные индустрии  — это сферы экономики, в  которых основной доход компании складывается за  счет творческой деятельности и  управления правами на  интеллектуальную собственность. В условиях постиндустриального общества такие индустрии играют все большую роль. Например, вездесущие британские ученые посчитали, что музыкальная индустрия в Великобритании приносит стране больший доход, чем машиностроение (и это не шутка). К  креативным индустриям обычно относят архитектуру, моду, изобразительное и  исполнительское искусство, музыку, кино и  анимацию, IT-отрасль и  видеоигры, рекламу и  др.

Специально для Полит74 ведущей сегодняшней авторской колонки выступила Елена Сытых, доцент кафедры истории, политологии и философии Челябинского филиала Президентской академии. Фото с сайта Челябинского филиала Президентской академии

Актуальность развития креативного сектора экономики, креативного класса, креативного города обоснована в работах известного социального мыслителя Ричарда Флориды . Те его тезисы, которые в начале тысячелетия считались новаторскими, сегодня ни у кого не вызывают сомнений. Например, утверждения о том, что развитие креативной экономики на территории способно удержать население от переезда в другой регион, не творческий человек едет за рабочим местом, а рабочие места появляются там, куда переехал творческий человек.

В России этому вопросу также уделяется большое внимание. В  2021 году Госдума утвердила концепцию развития креативных индустрий с господдержкой креативных компаний до  2030  года. И это понятно, поскольку без привлекательной и  креативной городской среды, модных пространств и  локаций, творческих резиденций регион обречен на деградацию и потерю населения, с чем и сталкивалась Челябинская область до недавнего времени.

Челябинская область – крупный промышленный регион. Именно так мы привыкли о нем думать. Но если посмотреть на вопрос в другой плоскости, открывается совсем другая картина: в одном областном центре расположено два творческих вуза (не считая творческих кафедр и направлений в других вузах), более десяти театров (не считая иных театральных проектов), а также музеи, креативные центры и пространства, библиотеки нового поколения и многое другое. Причем все названные институции существуют не просто для отчета, а пользуются большим спросом у населения, в том числе у молодежи.

24-25 апреля в Челябинске был проведен фестиваль-форум «Российская креативная неделя – Урал». Начальник Управления президента РФ по общественным проектам  Сергей Новиков, выступая на форуме озвучил следующие данные: «Если говорить о Челябинской области, 67 млрд рублей составляет выручка организаций креативных индустрий, в этом секторе работает около 10 тысяч компаний. Для промышленного региона это заметные цифры, значит нужно в это вкладываться» .

Происходящие в Челябинской области позитивные изменения, внимание местных властей к развитию креативной экономики не могут не внушать оптимизм и надежду, что регион займет достойное место в мировом ( именно так! ) креативном пространстве.

Автор: Елена Сытых

Последние новости

Кредиты растут: спрос на заемные средства остается высоким

Центробанк сообщил о том, что спрос на кредиты у населения остается по-прежнему высокий.

В Челябинске наградили доноров

Как отмечают специалисты, количество южноуральцев, сдающих кровь, растет.

Доктор Угнивенко назвал болезни, при которых все время хочется есть

Повышенное ощущение голода может быть симптомом серьезного заболевания. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама) Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама) Если человек постоянно хочет есть,

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *