Россияне стали чаще покупать отечественную косметику и одежду
В аналитическом исследовании, подготовленном экспертами организации «Диалог» при поддержке Минпромторга России, выяснилось, что россияне все чаще отдают предпочтение товарам отечественного производства.
Отношение россиян к отечественным товарам рассматривалось по четырем критериям: косметика, одежда, мебель и бытовая техника. Для исследования было изучено более 26 тысяч комментариев с июня по ноябрь 2023 года в таких социальных сетях как ВКонтакте, Telegram и Дзен.
По результатам исследования выяснилось, что косметическая продукция вызывает больше всего доверия — российские бренды выбирают 73% пользователей. Также отмечается активное обсуждение качества отечественной одежды – их узнают и положительно оценивают 55% пользователей.
Что касается мебели, то 53% пользователей отдают предпочтение российским производителям. Наименьшее количество положительных комментариев собрала категория бытовой техники – всего 41%. Аудитория объяснила свой выбор тем, что многие названия товаров написаны на латинице, поэтому складывается ощущение, что товар был произведен за рубежом. Эксперты предлагают прислушаться к аудитории, которая готова поддерживать отечественные бренды, и создавать названия товаров на кириллице.
– Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных, – говорит начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.
По итогам исследования качества российских товаров мнение разделилось примерно в равных пропорциях: 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке качества российских товаров. Эксперты так же подчеркнули, что Россия активно развивается в технологических возможностях, поэтому стереотип о невозможности производства некоторых товаров сходит на нет и россияне все больше отдают предпочтение отечественным товарам.
Автор: Лиана Мухаметчина
Фото: из архива «СН»
Последние новости
Открытие нового модульного фельдшерско-акушерского пункта в Аптряковой
Новый ФАП обеспечит жителей качественной медицинской помощью.
Прием граждан в прокуратуре Челябинской области
Граждане смогут обратиться к представителям прокуратуры 26-27 ноября 2024 года.
Проверка прокуратуры: угроза жизни у детского центра в Магнитогорске
Прокуратура выявила серьезные нарушения в состоянии колодца рядом с детской школой искусств.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований